Бухгалтерский и налоговый учет хищений, виновники которых не установлены.

Недостачи книга

 

Убытки от хищений, виновники которых не установлены.

  1. Отличие хищений, виновники которых не установлены, от недостачи в случае отсутствия виновных лиц.
  2. О документе уполномоченного органа государственной власти для отражения недостачи.
  3. Бухгалтерский и налоговый учет хищений, виновники которых не установлены.
  4. НДС по хищениям, виновники которых не установлены.
  5. Бухгалтерский учет по хищениям, виновники которых выявлены и осуждены по решению суда.
  6. Сроки, когда учитываются убытки.
  7. «Упрощенцы». Хищения, виновники которых не установлены.

 Напомню, настоящая электронная книга «Инвентаризация на отлично!» является бесплатной и основывается на личной инициативе автора и личном согласии читателей на бесплатное приобретение. В процессе рассмотрения вопросов бухгалтерского и налогового учета результатов инвентаризации будут затронуты некоторые схемы налогового и проводки бухгалтерского учета. Не все однозначно в рассматриваемых темах, как и не однозначны разъяснения контролирующих органов.   Настоящая электронная книга «Инвентаризация на отлично!» не является консультацией, не порождает правовых последствий, а скорее напоминает обмен мнением специалистов в данной области. Данные, приводимые в настоящей электронной книге «Инвентаризация на отлично!», не могут служить безусловным основанием для принятия решений, являются объектом Вашего критического рассмотрения. Еще раз призываю Вас руководствоваться в практической деятельности личным профессионализмом, а материалы данной электронной книги использовать в качестве объекта критического рассмотрения. Со своей стороны постараюсь представить все разнообразие  схем.

Заказать эту статью на свой компьютер или задать бесплатный вопрос можно здесь

бух учет излишки

Порядок учета потерь товаров в пределах естественной убыли мы рассмотрим в следующих главах.

Потери товаров и других ценностей сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. Также имеют место потери ТМЦ в случаях отсутствия  виновных лиц или от убытков, виновники которых не установлены.

Порядок списания недостач за счет виновных лиц будет также рассмотрен ниже.  Также отдельно мы рассмотрим порчу имущества в результате чрезвычайных обстоятельств.

Для начала мы остановимся на рассмотрении убытков от хищений, виновники которых не установлены.

секьюрити

Рассмотрим ситуацию, когда в организации обнаружены повреждения охранной сигнализации и имеются следы проникновения на склад посторонних лиц. ( сломаны решетки, сорваны замки, имеются проемы в стенах и т.д.).

В указанных случаях лицо, обнаружившее перечисленные факты, должно:

1. Немедленно сообщить о случившемся факте своему непосредственному руководителю.

2. Принять меры к обеспечению сохранности материальных ценностей, т.е. в силу своих компетенций, ограничить  доступ посторонних лиц к материальным ценностям.

3. Принять меры к обеспечению сохранности вещественных доказательств на месте совершения преступления.

  1. После передачи объекта под охрану, написать рапорт с изложением всех обстоятельств происшествия.

5. Активное и компетентное участие в осмотре места происшествия представителя организации — залог успешного сбора доказательств хищения и вынесения судом законного приговора.

В службе безопасности или юридической службе всегда должен быть работник, обладающий необходимыми знаниями и навыками производства осмотров и других следственных действий, который сможет не только отстоять интересы организации, но и поможет дознавателю, следователю правильно произвести осмотр и грамотно его оформить. Осмотр помещения организации может проводиться только в присутствии представителя администрации этой организации. Если осмотр произведен некачественно, он имеет право:

- внести в протокол замечания о кажущихся ему важными обстоятельствах;

- не подписывать протокол осмотра по причине неполноты отраженных в нем сведений и ходатайствовать (ст. ст. 119122 УПК РФ) о проведении повторного (дополнительного) осмотра (при этом место происшествия во избежание изменения обстановки должно круглосуточно охраняться);

- обжаловать некачественно произведенный осмотр в прокуратуру или в суд.

После осмотра работник службы безопасности должен помочь следственно-оперативной группе в опросе необходимых лиц.

 

Не рекомендуется совершать следующие действия:

  1. Самостоятельно вызывать дежурный наряд полиции. Решение о вызове полиции принимает руководитель организации, т.к. указанный факт потребует определенных необратимых юридических действий, целесообразность совершения которых может определить только руководитель организации. Вполне возможно, что Ваш босс не желает видеть полицию у себя на территории, по каким – то личным соображениям. Но тогда потребуется как-то разрулить данное обстоятельство, например, добиться издания приказа о списании суммы недостачи на убытки без уменьшения налогооблагаемой базы.
  2. Если же полицию вызвали, до ее приезда нельзя заходить в помещение, где совершенно преступление.
  3. Трогать руками вещи и предметы на месте совершения преступления.
  4. Осуществлять приемку или отпуск материальных ценностей до проведения инвентаризации. В предыдущих темах мы обсуждали необходимость проведения инвентаризации в рассматриваемом случае.

Повторимся, при заявлении в органы полиции о краже на складе, инвентаризация проводится в  обязательном порядке.

бух учет излишки

Факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.

Вот как отражен данный момент в Налоговом кодексе Российской Федерации:

Статья 265. Внереализационные расходы

……….. В целях настоящей главы к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности:

1) в виде убытков прошлых налоговых периодов, выявленных в текущем отчетном (налоговом) периоде;

2) суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

3) исключен. — Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ;

3) потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

4) не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;

5) расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены. В данных случаях факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти;

6) …………….

image Блин! Надо разобраться!

Считаю, что сразу же надо четко разграничить следующие понятия:

- Хищения, виновники которых не установлены.

- Недостача в случае отсутствия виновных лиц.

- Недостачи при получении товаров от поставщиков.

кража А Вы заплатили НДС?

В первом случае, как правило, возникают правоотношения в связи кражей имущества. Произошла кража, но виновники не установлены и не пойманы. Кстати, надо иметь в виду следующий момент. Возникшую в этом случае недостачу назвать хищением может только следователь после проведения определенных процессуальных действий. До этого ни бухгалтер, не ревизор не вправе называть данный факт хищением, они могут говорить только о недостаче.

pozhar1

Что касается недостачи в случае отсутствия виновных лиц, как правило, речь идет о пожарах (не всегда, может быть и умышленный поджог), потопах, чрезвычайных происшествиях ( наводнения, ураганы и т.д.).

Недостачи при получении товаров от поставщиков вообще рассматривать не будем, это отдельная история и регулируется совсем в другой области правоотношений.

Если говорить о недостаче, по которой виновное лицо не установлено, то правоприменительную практику по документу уполномоченного государственного органа можно сгруппировать по следующим, порой взаимоисключающим, группам:

.

  1. Заявление в органы полиции по факту совершения хищения имущества.
  2. Постановление о приостановлении уголовного дела. (пп1.п.1ст.208 УПК РФ)
  3. Постановление о прекращении уголовного дела.
  4. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Разъяснения контролирующих органов также неоднозначны, а в некоторых случаях утверждается еще и пятый вариант.

  1. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела не является документальным подтвержденным фактом отсутствия виновных лиц, т.к. не исключает  возможность взыскания задолженности виновных лиц в процессе гражданского судопроизводства.

Повторюсь, указанный перечень отражает пестроту интерпретации различными авторами и судебными инстанциями определения «документ уполномоченного органа государственной власти».

Нам остается только констатировать,  тот факт, что не все однозначно в определении термина «документ уполномоченного органа государственной власти».

самообслуживание

По хищениям, когда виновное лицо не установлено, довольно проблематичная ситуация сложилась в торговле, а именно в магазинах самообслуживания.

Кражи в магазинах самообслуживания не редкость, и как правило, воришки не ловятся. Налицо, хищения, когда виновное лицо не установлено.

И вот здесь на первый план выдвигается проблема с получением документа уполномоченного органа государственной власти. Следственные органы попросту отказывают в возбуждении уголовного дела в указанных случаях, соответственно и требуемого Вам документа не выдают. Проблема настолько усугубилась, что в настоящее время в Государственной Думе РФ рассматривается проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 265 и 272 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части отнесения на расходы по налогу на прибыль организаций потерь товаров при осуществлении деятельности в области розничной торговли товарами).

В нормах этого Закона предусмотрены нормативы списания при кражахв магазинах самообслуживания. Но, насколько мне известно, Комитет Государственной думы по безопасности и противодействия коррупции зарубил эту законодательную инициативу. Основная причина — высокий коррупционный риск и создание условий для недоброкачественной конкуренции.

Кстати, Конституционный суд РФ (определение КС РФ от 24.09.2012 г №1543-О) разъяснил, что подпункт 5 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса не содержит указания на то, какие именно документы могут подтвердить факт отсутствия виновных лиц при недостаче материальных ценностей, тем самым, не ограничивает налогоплательщиков в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов.

И все же, и все же… уж лучше запастись этим самым документом уполномоченного органа государственной власти.

бухгалтер

            Бухгалтерский и налоговый учет недостач, виновники которых не установлены.

Первое обязательное условие, которое мы должны оговорить. В данном разделе не рассматриваются вопросы применения естественной убыли.

 

Второе обязательное условие. В данном разделе мы рассматриваем подход, когда сумма недостачи включается в состав расходов в бухгалтерском учете и не признается расходом для целей налогообложения прибыли.  Несмотря на Определение Конституционного суда (смотри выше) вопрос включения недостачи  в состав внереализационных расходов довольно спорный. Во избежание налоговых рисков будем исходить из того, что сумма недостачи в налоговом учете расходом не признается.

 

В соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» сумма недостачи включается в состав расходов в бухгалтерском учете, но не признается расходом в налоговом учете. Таким образом, образуются постоянные разницы и соответственно им постоянные налоговые обязательства (Раздел «Постоянные разницы» ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»).

Например:

1. Выявлена в результате инвентаризации недостача материалов.

Д 94 К 10   50 000  руб.     Сличительная ведомость.

2. Сумма недостачи признана прочим расходом компании.

Д 91-2   К 94   50 000  руб. Приказ. Акт о списании товара.

3. Отражено Постоянное налоговое обязательство.   (50 000 *20%)

Д 99     К 68   10 000 руб. Бухгалтерская справка – расчет.

.НДС

НДС

Как правило, налоговые органы придерживаются  позиции необходимости восстановления НДС, приходящегося на сумму недостачи, если они ранее были предъявлены к вычету.

Критики данной позиции указывают на то, что  перечень, предусмотренный в п.2 ст.170 НК РФ является исчерпывающим и недостачи, выявленные в результате инвентаризации, в нем не значатся.

Мы же засвидетельствуем, что вопрос спорный, требует внимательного рассмотрения всех обстоятельств и обязывает нас руководствоваться принципами осторожности и осмотрительности.

Допустим, принято решение о восстановлении НДС.  Если похищены МПЗ –сумма восстановления равна сумме налога, предъявленной по ним к вычету. (Письмо Минфина от 05.07.2011 N 03-03-06/1/397);

 

Если похищены основные средства, суммы налога, подлежащие восстановлению, исчисляются исходя из остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки. (Письмо Минфина от 18.03.2011 N 03-07-11/61):

 

Д 91 — К 68

Восстановлен НДС по похищенному, утраченному или испорченному имуществу.

 

В книге продаж (п. 14 Правил ведения книги продаж):

- если сохранилась счет-фактура поставщика МПЗ или ОС, по которому вы ранее принимали НДС к вычету, — зарегистрируйте эту счет-фактуру на сумму восстанавливаемого налога. При недостаче однородных товаров можно подобрать любые счета-фактуры на общую стоимость этих товаров;

- если счета-фактуры поставщика МПЗ или ОС по каким-то причинам нет (например, истек срок его хранения) — зарегистрируйте бухгалтерскую справку-расчет, где приведен расчет суммы восстанавливаемого налога.

Начиная с отчетности за I квартал 2015 г. в декларации по НДС по каждому счету-фактуре, зарегистрированному в книге продаж, надо заполнить разд. 9 (п. п. 3, 47 Порядка заполнения декларации).

 

 

Мне кажется, что мой дорогой подписчик приуныл.

Взбодритесь! Жизнь тем и прекрасна, что полна неожиданностей! Преступник найден!

пойманный преступник

Далее мы также рассмотрим  вариант, когда преступник все же найден и состоялся суд.

В этом случае в службу судебных приставов  из суда направляются соответствующие документы, отражающие виновность в нанесении ущерба и обязывающие осуществлять погашение нанесенного ущерба. Закрытие счета 94 производится в корреспонденции со счетом учета расчетов с виновными лицами  (счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям») или счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Нередко виновное лицо не в состоянии возместить ущерб. В этих случаях судебный пристав выносит решение о невозможности взыскания долга и выносит Постановление об окончании исполнительного производства.

Дальнейший ход событий в бухгалтерской прессе описывается в следующих вариантах:

Вариант 1. Сторонники этого варианта считают, что в этом случае возникает безнадежный долг. В бухгалтерском учете  фактическая себестоимость украденного имущества  списывается в состав прочих расходов  (п.14.3 ПБУ 10/99).

После этого, в течение 5 лет данная сумма учитывается на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособность дебиторов».

В налоговом учете не взысканная сумма убытка не учитывается в расходной части( Письмо Минфина РФ от 26.07.2006г № 03-03-04/4/132

Вариант 2  Сторонники этого варианта оформляют приказ руководителя о списании указанных сумм в бухгалтерском учете, т.к. согласно действующему законодательству  исполнительный документ может предъявляться  к исполнению повторно,  следовательно, и сумма ущерба потенциально может быть взыскана с виновного лица.

В тех случаях, когда  виновник найден, приговор вступил в законную силу, виновный имеет возможность возмещать нанесенный ущерб, в учете отражается поступление задолженности.

Суммы, которые поступают в качестве возмещения, относятся к прочим доходам (п.10.2 ПБУ 9/99). Признаются они по мере  фактического поступления от виновного.

В целях налогообложения прибыли,  суммы возмещения убытков от кражи включаются в состав внереализационных доходов (пункт 3 ст.250 НК РФ).

Сроки, когда учитываются убытки.

излишки7

Что касается сроков, когда могут быть учтены убытки от хищений, виновники которых не установлены, нам остается вновь констатировать наличие взаимоисключающих решений судебных инстанций.

Официальная позиция заключается в том, что отчетным периодом, в котором возникли убытки, дающие право уменьшать налогооблагаемую прибыль, является год, когда вынесено постановление следственных органов. В связи с чем, уменьшение налогооблагаемой прибыли в более позднем году на убытки, понесенные ранее, производятся компанией не правомерно.

В противовес имеются судебные решения в которых считается, что убытки могут быть учтены в более поздних налоговых периодах. При этом суды ссылаются   на  Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н, которое  не определяет период, в котором необходимо признать данные расходы, а также не содержит требования к срокам представления письменного обоснования и издания распоряжения руководителя.

Далее эти же суды указывают что, уменьшение налогооблагаемой прибыли на спорные расходы в более поздний налоговый период не привело к возникновению недоимки и потерям бюджета, поскольку в предыдущий налоговый период, налогоплательщиком был занижен убыток (завышена прибыль) на вышеуказанную и у налогоплательщика объективно существовало право на включение в состав расходов убытков от хищений принадлежащего ему имущества, в связи с чем, лишение организации такого права противоречит нормам налогового законодательства.

 УСН
 Упрощенцы. Хищения, виновники которых не установлены.

 

По поводу убытков при хищениях, виновники которых не установлено у «упрощенцев» ограничимся констатацией разъяснений контролирующих органов, из которых все становится ясным.

 

«Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2014, N 4

 

Вопрос: В Письме УФНС по г. Москве от 29.04.2011 N 16-15/042696@ указано буквально следующее: при документальном подтверждении факта отсутствия виновных в хищении имущества лиц уполномоченным органом государственной власти налогоплательщик, применяющий УСН, может уменьшить полученные доходы на сумму внереализационных расходов в виде убытков от хищений. Ссылаясь на это Письмо, некоторые специалисты в области налогообложения считают возможным уменьшить базу по единому налогу на сумму похищенных материалов при условии, что факт отсутствия виновных лиц установлен.

Какова ваша точка зрения на эту проблему?

 

Ответ: Позиция Минфина по данному вопросу изложена в Письме от 18.12.2007 N 03-11-05/303, и заключается она в следующем. Не предусмотренные п. 1 ст. 346.16 НК РФ расходы при определении налоговой базы налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, не учитываются. Расходы в виде недостачи или хищения денежных средств ст. 346.16 НК РФ не предусмотрены и поэтому при определении налоговой базы учитываться не должны.

Несмотря на то что с момента издания Письма прошло несколько лет, мнение Минфина не утратило своей актуальности.

 

Ю.В.Подпорин

Заместитель начальника

отдела специальных

налоговых режимов

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Минфина России

Подписано в печать 08.04.2014

 

А вот письмо, на которое ссылается чиновник.

 

 

 

Подписано в печать

08.04.2014

 

Вопрос: Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, осуществляет прием денежных средств от населения по оплате услуг сотовой связи посредством платежных терминалов, являясь агентом объединенной системы моментальных платежей (ОСМП). По договору с ОСМП агент взимает комиссию в размере 5% от суммы принятых платежей. Периодически происходит хищение денежных средств из терминалов неустановленными лицами. В связи с этим предприниматель вынужден возмещать указанные суммы ОСМП за счет собственных средств. Вправе ли предприниматель учесть в расходах в целях исчисления налога при применении УСН суммы похищенных из терминала денежных средств?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 декабря 2007 г. N 03-11-05/303

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в расходах похищенной из платежного терминала денежной суммы при применении упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

Пунктом 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлен перечень расходов, принимаемых при определении налогооблагаемой базы к уменьшению полученных налогоплательщиком доходов.

Не предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Кодекса расходы при определении налоговой базы налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, не учитываются.

 

Расходы в виде недостачи или хищения денежных средств ст. 346.16 Кодекса не предусмотрены и поэтому при определении налоговой базы учитываться не должны.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

18.12.2007

 

 

 

А вот противоположенное разъяснение.

Вопрос: Организация применяет УСН с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. В 2011 году в организации произошло вооруженное ограбление, после чего была вызвана полиция и по факту грабежа возбуждено уголовное дело. Похищенный товар является собственностью одного из контрагентов и передан организации по договору комиссии. Контрагент, узнав о случившемся факте, готов уменьшить сумму задолженности по похищенному товару, отличную от той, которая указана в товарных накладных при ранней отгрузке по договору комиссии. Какие нужно составить документы (акт, приказ, договор и т.д.) для предъявления нового долга? Можно ли уменьшить (как и на какую дату) налоговую базу при расчете единого налога при УСН (доходы, уменьшенные на величину расходов) на сумму убытка?

 

Ответ:

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

 

ПИСЬМО

от 29 апреля 2011 г. N 16-15/042696@

 

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 432 части первой Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом РФ, другими законами или договором.

Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Положения статьи 452 Гражданского кодекса РФ определяют, что соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Таким образом, сторонам целесообразно оформить дополнительное соглашение к договору комиссии об изменении суммы отгруженного в адрес организации товара. Наряду с оформлением дополнительного соглашения также необходимо составление соответствующих документов, подтверждающих факт передачи товара на обусловленную дополнительным соглашением сумму (акт приема-передачи, товарная накладная и т.д.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики, применяющие УСН при исчислении налоговой базы, учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.

Налогоплательщики, применяющие УСН, при установлении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы, предусмотренные в статье 346.16 НК РФ.

При этом согласно пункту 2 статьи 346.16 НК РФ расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ, которые определяют, что произведенные расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно подпункту 5 пункта 1 и пункта 2 статьи 346.16 НК РФ расходами, уменьшающими налоговую базу, признаются материальные расходы, которые принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль статьей 265 НК РФ.

Подпунктом 5 пункта 2 статьи 265 НК РФ установлено, что к внереализационным расходам относятся расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены. В данных случаях факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.

Статьей 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ перечислены органы государственной власти, которые уполномочены в зависимости от рода преступления, поименованного в соответствующих статьях Уголовного кодекса РФ, производить предварительное следствие. В частности, по хищениям имущества (ст. 158 УК РФ) предварительное следствие производится следователями органов внутренних дел РФ. При этом согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 208 УПК РФ в случае неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, предварительное следствие по уголовному делу приостанавливается, о чем следователь выносит соответствующее постановление, копию которого направляет прокурору.

На основании подпункта 13 пункта 2 статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса РФ потерпевший вправе получить копию указанного постановления, которым и подтверждается факт отсутствия виновных лиц.

Таким образом, при документальном подтверждении факта отсутствия виновных в хищении имущества лиц уполномоченным органом государственной власти налогоплательщик, применяющий УСН, может уменьшить полученные доходы на сумму внереализационных расходов в виде убытков от хищений.

Датой признания убытка от недостачи материальных ценностей в случае отсутствия виновных лиц является дата вынесения следователем соответствующего постановления.

 

И.о. заместителя

руководителя Управления

советник государственной

гражданской службы 2-го класса

Н.В. Михайлова.

Спасибо, что прочитали статью до конца! Надеюсь, был Вам полезен.

Заказать эту статью на свой компьютер или задать бесплатный вопрос можно здесь.

 

 вступительная

 До новых встреч!