Я работала заведующей отдела продажи кухонной мебели. Я болела больше месяца, потом написала заявление об увольнении по собственному желанию. Приказ о моем увольнении подписали и сделали запись в моей трудовой книжке, т.е. зарплату мне уже не платят. Но трудовую книжку не отдают, говорят что надо провести инвентаризацию и передать материальные ценности. Но я при поступлении на работу ничего не принимала и не подписывала. Во время моей болезни больше месяца мои обязанности выполнял другой сотрудник. Почему я должна отчитываться за то, что не принимала и как мне забрать свою трудовую книжку. Ответ здесь, жми!

Трудовое законодательство не предусматривает возможности задержки выдачи трудовой книжки ни при каких обстоятельствах, в том числе в связи с необходимостью провести инвентаризацию.

В соответствии с частью 4 статьи 84.1 ТК РФ трудовая книжка должна быть выдана сотруднику в день окончания трудового соглашения. Вам целесообразно письменно обратиться к бывшему руководителю с письменным заявлением о выдаче Вам трудовой книжки. В случае отказа Вы можете обратиться в суд или государственную инспекцию по труду. Работодатель несет ответственность за несвоевременную выдачу трудовой книжки и Вам обязаны возместить не полученную зарплату за все время  задержки трудовой книжки.

По поводу проведения инвентаризации при Вашем увольнении, работодатель должен был организовать инвентаризацию до окончания срока трудового договора. Окончание инвентаризации должно быть не позже окончания срока трудового договора. Сотрудник вправе отказаться от участия в инвентаризации после даты увольнения. Также из Вашего вопроса следует, что работодателем нарушены правила возложения материальной ответственности на сотрудника, а также правила проведения инвентаризации, предусмотренные Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.